Бывают новинки, кардинально меняющие наш мир.Чаще всего это - не изобретение.
Люди и ранее пользовались чем-то подобным, но на рынок выходит что-то новое, меняющее наши представления об удобстве и комфорте, очень часто становящееся культовой вещью.
Задолго до iPhone (о котором подумают многие), 23 апреля 1946 года фирма Piaggio подала заявку на патент "motocicletta a complesso razionale di organi ed elementi con telaio combinato con parafanghi e cofano ricoprenti tutta la parte meccanica" - «мотоцикл рационально укомплектованный органами и элементами с несущим кузовом, капотом, брызговиками и полностью закрытой механической частью».
Так появилась Vespa - первый в мире мотороллер (теперь принято английское название скутер).
1947 Vespa 98 100cc
Фото автор Jay Cross лицензия CC BY 2.0
За 70 лет у фирмы Piaggio бывали взлёты и падения, от семьи Пиадджо фирма переходила в собственность Фиат, была на грани разорения и вновь обрела мощь в 2000х годах под новым управлением.
Но популярность Веспы росла независимо от смены владельцев компании и эффективности их деятельности.
Vespa 946
DJ Wolf, vespaforum.de CC BY-SA 3.0
Сегодня заводы Piaggio в разных вариациях работают не только в Италии.
Производство мототехники, в том числе и Vespa, налажено также в Азии и в Америке, но мотороллеры Vespa так и остались символом «Dolce Vita».
Кадр из фильма "Римские каникулы"
С 23 по 25 апреля в Понтэдере пройдёт международный слёт любителей Веспы
В музее (Museo Piaggio) — выставка, посвящённая юбилею «In Viaggio con la Vespa» с 22 апреля по 4 июня 2016 года.
фото - официальный сайт музея www.museopiaggio.it
музей Viale R. Piaggio, 7 - 56025 - Pontedera (PI)
Кадр из фильма "Талантливый мистер Рипли"