Даже проще.
Но дороже.
15 апреля 2011 года средняя стоимость бензина в Италии составила 1.553 Евро за литр (по традиции, сохранившейся со времён итальянской лиры, цены на топливо указываются с точностью до третьего знака).
Стоимость дизельного топлива немного ниже.
Текущие средние цены на топливо в Италии (
(цена топлива сильно отличается в разных регионах и городах - в горах и крупных городах дороже, чем на юге и вблизи от производителей, возле крупных бюджетных торговых центров - немного дешевле, чем в городе)
Столь высокая стоимость бензина (по сравнению с большинством европейских стран) объясняется, в том числе, и налоговой системой Италии.
Налоги и сборы составляют более 50% от стоимости итальянского бензина.
Помимо обычных для многих стран акцизов и НДС, в стоимости топлива Вы платите также поддержку таких важных программ, как:
- 0,001€ (1,90 Лиры) на первую эфиопскую войну (guerra di Abissinia) 1935 года;
- 0,007€ (14 лир) на Суэцкий кризис 1956 года;
- 0,005€ (10 лир) на ликвидацию аварии на плотине Вайонт 9 октября 1963;
- 0,005€ (10 лир) на ликвидацию последствий наводнения во Флоренции 1966 года;
- 0,005€ (10 лир) на ликвидацию последствий землетрямения в Беличе (Сицилия) 14 и 15 января 1968;
- 0,051€ (99 лир) на ликвидацию последствий землетрямения в Фриули в 1976;
- 0,039€ (75 лир) на ликвидацию последствий землетрямения в Ирпинии 23 ноября 1980;
- 0,106€ (205 лир) на урегулирование войны в Ливане в 1983 году;
- 0,011€ (22 лиры) на Боснийскую кампанию 1996 года;
- 0,020€ целевой сбор на перезаключение коллективного догвора с профсоюзом железнодорожников в 2004 году;
- 0,005€ целевой сбор на покупку экологичных автобусов в 2005 году;
- 0,020€ в Фонд поддержки кинематографии (Fondo Unico per lo Spettacolo);
- 0,040€ на ликивдацию последствий массовой иммиграции из Ливии (2011).
[imgleft ФИАТ 500 - Вспомнив огромную популярность старого ФИАТ Чинквеченто, итальянцы выпустили новый. fiat 500 nuovo]/wp-content/uploads/2009/12/fiat500nuovo.png[/imgleft]В Италии действует множество фирм по аренде автомобилей (rent a car - английское международное название, noleggio auto - по итальянски).
Вы всегда можете взять автомобиль в аэропорту - но только, если есть свободные автомобили. Часто, особенно в случае забастовки транспортников, свободных авто нет, так что - позаботьтесь о заказе автомобиля заранее.
Вы можете забронировать себе автомобиль через интернет на сайтах таких крупных агентств, как Herz, Avis, Europcar и других.
Если Вы желаете немного сэкономить воспользуйтесь ссылками на аренду автомобилей с сайтов авиакомпаний - независимо от того, купили Вы билет этой авиакомпании или нет - скидку при переходе по ссылке Вы получите.
Если Вы желаете сэкономить побольше - воспользуйтесь ссылками с интернет-сайтов бюджетных перевозчиков - например WindJet или RyanAir. Вам достанется не самая современная модель автомобиля, но за существенно меньшие деньги, чем у крупных агентств.
При аренде необходима кредитная карта (или дебетовая, но "классическая"). Будьте готовы, что у Вас могут заблокировать на карте сумму до 500 Евро на срок до 1 месяца.
Аренда автомобиля класса "C" со страховкой и навигатором обойдется Вам примерно в 60-80 Евро в сутки.
Российские права (маленькая пластиковая карта) для большинства агентств по аренде автотранспорта подходят, но Вы можете оформить в своем ГАИ "международные" права - заверенный перевод на несколько языков.
Большинство агентств позволяют взять автомобиль в одном месте, а сдать - в другом (с довольно серьезной доплатой за перегон автомобиля).
В Италии есть множество небольших агентств, предлагающих аренду эксклюзивных автомобилей - от Porsche до раритетных автомобилей начала 20го века, но это - тема для отдельного разговора.
Правила:
Правила дорожного движения в Италии (codice della strada) практически такие же, как и в России за исключением того, что нет ГАИшников в нашем понимании этого слова, что если Вас остановила полиция "договориться" невозможно (да и опасно с точки зрения уголовного права).
Если Вы неправильно припарковались или превысили скорость - штраф Вам выпишут с очень большой вероятностью.
Неправильная парковка стоит от 35 (край бампера на 1 мм навис над "зеброй" пешеходного перехода или автомобиль припаркован ближе 5 метров от перекрестка) до 75 Евро (парковка под запрещающим знаком, неоплаченная платная парковка), превышение скорости - до 500 Евро.
Если Вы ездите на арендованной машине - штраф придет владельцу и он постарается с Вас эти деньги взыскать.
Серьезное отличие от Москвы - правила в Италии соблюдают почти все и почти всегда (очень редко на глухой дороге Вас обгонят через сплошную, НО НИКОГДА - СПРАВА). Скорость итальянцы любят, но свой кошелек, как говорится - ближе к телу.
В основном поведение на дороге предсказуемое, водители вежливы друг к другу и к пешеходам.
С 13 августа 2010 года изменились правила дорожного движения в Италии - читайте о новых суммах штрафов.
Достаточно сложно привыкнуть к итальянским развязкам - в Италии практически нет пересечений потоков и развязок типа "бабочка", но зато есть огромное количество круговых развязок (приоритет имеет автомобиль, уже находящийся на кругу, что обозначено множеством дорожных знаков еще на подъезде - в отличие от многих европейских стран, итальянцы нее стали менять правила дорожного движения для обеспечения приоритета на круговой развязке, ограничившись изготовлением миллионов знаков). Въезды и съезды с автострады поначалу вызывают головокружение своей запутанностью. Зато в автостраду с полосы разгона вливается только один поток и он никогда не пересекается с потоком, съезжающим с автострады.
Платные дороги. Очень хороши, но и дороги. (дОроги дорОги) - в среднем около 7 евро за каждые 100 км.
При въезде надо взять билетик (не надо ехать по полосе, отмеченной желтыми шевронами и надписью TELEPASS, если у Вас нет телепасса - устройства автоматической оплаты), при съезде - оплатить либо наличными, либо по карточке (полоса отмечена голубыми знаками и надписью Carte). Достаточно редко оплата происходит непосредственно на автостраде, а не при съезде с неё.
На автострадах имеются зоны отдыха с заправками, кафе и ресторанами.
Официальный сайт - //www.autostrade.it/ - есть возможность проложить маршрут с расчетом стоимости платной дороги, посмотреть в реальном времени ситуацию на дорогах.
Топливо.
На автострадах заправки работают круглосуточно. Вне автострад ночью и в выходные - не все и только в автоматическом режиме с оплатой через автомат (купюры или карточки местных банков, кредитные или дебетовые карты, выпущенные российскими банками в автомате, как правило, не принимаются).
Дорожные знаки:
Практически такие же, как и в России. Указатели достаточно информативны и расположены именно там, где и должны быть.
Заблудиться очень трудно.
Иногда указатели излишне болтливы, но это - особенность Италии.
Путешествие на собственном автомобиле:
Достаточно много россиян и граждан бывшего СССР уже путешествует по Европе на собственном автомобиле.
Это труднее, чем сесть в самолет и пересесть из самолета в автобус, предоставленный туристическим агентством (за исключением хаоса, творившегося в Москве в конце декабря 2010 года).
Но это намного интереснее.
Надо рассматривать путешествие на собственном автомобиле не как перемещение из пункта "А" в пункт "Б", а как экскурсию, организованную Вами и для Вас.
Все, что нужно для этого - технически исправный автомобиль (не поленитесь сделать ТО перед выездом), страховка "Гринкарта" (аналог ОСАГО для Европы), и маршрут, проложенный с помощью сервисов google maps или viamichelin.com.
В итоге - стоимость путешествия из Москвы в северные регионы Италии для всего экипажа вашего автомобиля составит примерно 350 евро (стоимость бензина, две ночевки, оплата платных дорог и дорожных сборов). Согласитесь, намного дешевле, чем на самолете и с возможностью посетить по дороге много интересных мест.